Шинные повязки
Поиск по сайту
Основы сестринского дела
Сестринское дело Сестринское дело в хирургии Шинные повязки

Шинные повязки


Специальные приспособления, обеспечивающие неподвижность (иммобилизацию) костей и суставов при их повреждениях и заболеваниях, называются шинами. Различают транспортные и лечебные шины.

Транспортные шины могут быть приготовлены из подручного материала на месте происшествия (доски, палки, ветки, листы картона и т. п.) и фабричными (стандартными). Наиболее широко используются универсальные лестничные шины Крамера, изготовленные из проволоки разной толщины, размерами 110x10 см и 60x10 см. Их легко согнуть и придать им нужную форму. Применяются для иммобилизации конечностей и головы.

Шина Крамера

Шина Дитерихса — деревянная, состоит из двух реек с надставками, соединенных торцевой планкой, подстопника с проволочной скобой и палочки-закрутки. Применяется для иммобилизации и вытяжения нижних конечностей. Шину нельзя накладывать при одновременном переломе лодыжек и костей стопы. Недостатком шины Дитерихса является отсутствие детали, идущей по задней поверхности нижней конечности, вследствие этого может возникнуть смещение отломков кзади.

Шина Дитерихса

Шины из полимеров прочны, легки, пропускают рентгеновские лучи.

Медицинские пневматические шины. Выпускаются для кисти и предплечья (I тип), для стопы и голени (II тип) и для коленного сустава (III тип).

Шина представляет собой прозрачную двухслойную пленочную оболочку, которую надевают на конечность в виде чехла или чулка, закрепляют застежкой-молнией и надувают, после чего шина обездвиживает поврежденную конечность. Быстрота и легкость наложения, небольшая масса обеспечивают преимущество пневматических шин перед жесткой.

Медицинские пневматические шины

Правила наложения транспортных шин.
1. Накладывать шины непосредственно на месте происшествия.
2. Снимать обувь и одежду с пациента не рекомендуется.
3. При необходимости наложения асептической повязки одежду разрезать.
4. Жесткие шины перед наложением должны быть обернуты ватно-марлевой прокладкой, закрепленной на шине.
5. Перед наложением шины необходимо провести обезболивание.
6. Придать конечности физиологическое положение.
7. Необходимо иммобилизировать два соседних сустава (при переломе костей предплечья, голени) или три сустава (перелом плеча, бедра).
8. Шина не должна закрывать жгут, наложенный на конечность.
9. Накладывающий шину моделирует ее на себе.
10. При шинировании верхней конечности в подмышечную впадину на больной стороне вставляют валик из ваты или материи. Ладонь должна быть обращена к груди. В кисть вкладывается валик, чтобы пальцы удерживались в полусогнутом положении.
11. Шина должна быть фиксирована на конечности мягкой бинтовой повязкой.
12. Шинированная верхняя конечность подвешивается на косынку.
13. При перекладывании пациента на носилки необходимо поддерживать поврежденную конечность руками.

Рассказать друзьм:

загрузка...